|
|
|
|
В Казахстане был принят Кодекс установившейся практики по оценке соответствия
28 октября в г. Алматы в рамках Международной научно-практической конференции «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях» между ОАО «РЖД», АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы», ГО «Белорусская железная дорога», Международным союзом железных дорог и Центром технической компетенции был принят «Кодекс установившейся практики. Железнодорожный подвижной состав и инфраструктура. Оценка соответствия».
Документ подписали старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, управляющий директор – главный инженер АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» Серик Толебаев, главный инженер ГО «Белорусская железная дорога» Валерий Шубадеров, координатор по стандартизации и связям Восток/Запад Департамента железнодорожных систем Международного союза железных дорог Киндерис Витаутас и генеральный директор Центра технической компетенции Владимир Матюшин.
Оценка соответствия железнодорожного подвижного состава, инфраструктуры и их составных частей включает в себя действия по подтверждению соответствия продукции, процессов, систем, или органов определенным требованиям. Оценка соответствия предназначена для обеспечения уверенности в том, что продукция, процессы, системы, или органы соответствуют требованиям, установленным Техническими регламентами в международных или национальных стандартах и других нормативных документах. Быстрое технологическое развитие, интеграция экономических и производственных систем придают особое значение необходимости общности процедур и систем оценки соответствия.
По мнению Сторон, все шире распространяются унифицированные международные стандарты как эффективный инструмент повышения конкуренции и устранения технических барьеров в торговле. Однако унифицированные международные практики в меньшей степени развиваются в сфере оценки соответствия, где преобладают различные практики и подходы. Такое состояние данной сферы может привести к дополнительным расходам производителей, экспортеров и потребителей, а потому ставит перед регулирующими органами и промышленностью всех стран вопрос о гармонизации систем и схем оценки соответствия. Также заслуживает внимания эволюция международных, национальных и локальных систем и схем оценки соответствия. Эти системы распространяются и укрепляют доверие пользователей услуг органов по оценке соответствия (включая промышленность и потребителей).
Принятие Технических регламентов Таможенного союза по безопасности железнодорожного транспорта создали необходимые условия для применения единых процедур и требований в сфере оценки соответствия и признания результатов оценки соответствия. Однако, необходимо приложить немало усилий для обеспечения недискриминационного и открытого участия всех заинтересованных сторон во всех процедурах и системах оценки соответствия и по исключению излишних препятствий в области торговли. Членам сообщества по оценке соответствия настоятельно рекомендуется принимать участие в разработке международных стандартов и руководящих указаний, использовать их в качестве основы своих действий по оценке соответствия и систем и участвовать в информационном обмене и установлении доверия к прочим системам и подходам.
Принятый Кодекс представлен в удобном для использования виде органами по оценке соответствия и прочими заинтересованными сторонами, как государственными, так и негосударственными, на международном, национальном уровнях или на уровне административно-территориальных образований.
Принятие этого документа является добровольным и предназначено для распространения действий по оценке соответствия, основными характеристиками которых являются открытость, прозрачность, беспристрастность, конфиденциальность, непротиворечивость и эффективность.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» организует регистрацию, учет и мониторинг действий организаций, присоединившихся к Кодексу.
Реализация принятого Кодекса на пространстве государств Таможенного союза присоединившимися к нему организациями и предприятиями других стран СНГ регулируется Комиссией по применению Кодекса установившейся практики между железными дорогами, производителями железнодорожной техники и органами по сертификации стран Таможенного союза, которая образуется решением Собрания участников и действует на основании Положения о Комиссии.
Кодекс установившейся практики по оценке соответствия устанавливает общие принципы оценки соответствия для всего подвижного состава, инфраструктуры и их элементов, включая нормативные документы, органы, системы, схемы и результаты. Кодекс предназначен для использования юридическими и физическими лицами, которые могут обеспечить выполнение услуг по оценке соответствия. В их число входят, в зависимости от конкретного случая, регулирующие и проверяющие органы, испытательные лаборатории, органы сертификации продукции, органы аттестации персонала, органы по аккредитации, организации, заявители и организации, осуществляющие декларирование соответствия, и т.д.
Кодекс предназначен для того, чтобы способствовать снятию излишних барьеров в торговых отношениях на международном, региональном, национальном и межнациональном уровне и повышению качества, объективности и эффективности работ по оценке соответствия, эффективности борьбы с контрафактной продукцией.
Нормативными документами Кодекса являются поддерживающие стандарты Технических регламентов Таможенного союза по безопасности железнодорожного транспорта и международные стандарты в области технического регулирования, принятые в странах Таможенного союза.
В Кодексе применяются термины в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза по безопасности железнодорожного транспорта.
Общие принципы, связанные с установившейся практикой оценки соответствия, основаны на четырех направлениях: нормативные документы по оценке соответствия; деятельность; системы и схемы, а также результаты оценки соответствия.
Согласно Кодексу нормативные документы, используемые органами по оценке соответствия и органами по аккредитации для осуществления их деятельности должны быть прозрачными, открытыми, объективными, понятными и не допускать двоякого толкования; соответствовать требованиям нормативных правовых актов и потребностям рынка; быть технически соответствующими. Нормативные документы по оценке соответствия должны быть изложены в расчете на должную компетентность соответствующих органов, а также способствовать устранению технических барьеров в торговле и отражать принципы недискриминации и национального режима. Документы должны быть разработаны с целью непосредственного использования в процессе оценки соответствия первой, второй и третьей сторонами и содержать требования к продукции, технологиям изготовления (сооружения), системам технического контроля и маркировки. Нормативные документы должны создавать возможность быстрого выявления и недопущения на сеть железных дорог контрафактной продукции.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ОПЖТ (все новости этой организации)
Добавлен: 13:46, 29.10.2014
Количество просмотров: 1105
Ушные бирки «Силфлекс» добрались до Камчатки, ГК "Силтэк", 03:31, 29.01.2025, Россия |
105 |
Поголовье КРС животноводческого хозяйства «Заозёрный» из г. Петропавловск-Камчатский было промаркировано ушными бирками профессиональной линейки «Силфлекс» от Группы компаний «Силтэк», разработчика и производителя средств идентификации животных. |
|
В цехах Уссурийского ЛРЗ установлено современное освещение, Уссурийский ЛРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 03:28, 29.01.2025, Россия |
35 |
В рамках модернизации заводских площадок на Уссурийском ЛРЗ (УЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») в цехах главного локомотивосборочного комбината обновлены все источники искусственного света. |
|
ЧЭРЗ увеличивает расходы на поддержку заводских пенсионеров, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 05:25, 28.01.2025, Россия |
35 |
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») в 2024 году оказал помощь заводским пенсионерам на общую сумму около 4 миллионов рублей. В 2025 году планируется увеличить целевые социальные расходы более чем на треть. |
|
РЖД и Желдорреммаш заключили 10-летний контракт на ремонт локомотивов, Ярославский электровозоремонтный завод, 05:37, 27.01.2025, Россия |
32 |
ОАО «РЖД» и АО «Желдорреммаш», филиалом которого является Ярославский электровозоремонтный завод, подписали договор на обслуживание тягового подвижного состава на период с 2025 по 2034 гг. Это первый контракт, заключенный между сторонами на столь продолжительный период. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|