|
Крупные онлайн-ритейлеры продолжат укреплять рыночные позиции
Ухудшение экономической конъюнктуры оказывает давление на динамику российского рынка розничной торговли, однако участники организованной «ФИНАМом» конференции позитивно оценивают перспективы онлайн-ритейлеров. «В любой кризис появляется усиленный спрос на экономию, – объясняет член совета директоров ОАО “Платформа ЮТИНЕТ.РУ” Михаил Уколов. – Интернет-ритейл позволят клиентам экономить и деньги, и время. В связи с этим мы не ожидаем негативной динамики на рынке электронной коммерции в целом, хотя в высокочековых категориях (электроника, например) она может быть». Эксперт ожидает, что в условиях замедления потребительского спроса крупные игроки имеют возможность наращивания рыночной доли и, тем самым, сохранять двухзначные темпы роста. Сдерживает развитие онлайн-ритейла в России проблема своевременной доставки заказов, отмечают эксперты. «Прогнозировать сроки доставки логисты научились, существует проблема со скоростью доставки, которая до сих пор неприемлема по мировым стандартам», – отмечает г-н Уколов. Доставка является одним из «узких» звеньев e-commerce, соглашается директор по рынкам капитала Sferiq Consulting LLC Елена Баженова: «У нас достаточно широкая сеть, состоящая из своих и агентских пунктов выдачи заказов, и мы постоянно работаем над развитием и улучшением этой сети. Через “Почту России” у нас проходит несущественные объёмы. Можно сказать, что в целом проблема решена. Но над скоростью доставки в регионы мы, конечно, продолжаем работать». Сложившаяся практика оплаты товара при получении также препятствует развитию отрасли e-commerce, утверждает г-н Уколов: «Большинство компаний такая практика заставляет 30-35% заказов процессить вхолостую. На Западе же все заказы оплачиваются при оформлении заказа на сайте, что снижает уровень отказов до единиц процентов. Также барьером к развитию российских игроков выступает трансграничная торговля, которая за 2 года доросла почти до 25% рынка за счёт ценового преимущества, ведь, ввозя товар из-за рубежа, компания платит НДС и пошлину (что-то около 30% от стоимости чека), а пользователь этого лишён. Вот и получается, что государство, не вводя пошлин, стимулирует вывод капитала за рубеж, снижение поступления налогов в казну, сокращение рабочих мест в РФ». На современном этапе развития электронной торговли смогут выжить только те игроки, которые смогут обеспечить эффективность операций, минимальные сроки доставки и обширный ассортимент товаров, прогнозирует основатель интернет-магазина «Сотмаркет», член совета директоров ОАО «Платформа ЮТИНЕТ.РУ» Всеволод Страх: «Достигнуть всего этого можно только объединив усилия игроков – создавая объединённые компании, которые могут использовать эффективные стороны друг друга и сокращать расходы за счёт взаимной синергии. <…> Объединённые усилия наших трёх магазинов (“Ютинет.ру”, “Сотмаркет” и “Е96” – прим.) вполне могут претендовать на свою долю рынка наравне с другими крупными игроками». По мнению эксперта, в условиях перенасыщения больших городов услугами интернет-магазинов выживут ритейлеры, делающие ставку на развитие в регионах, новые товарные категории, консолидацию бизнеса и повышение лояльности клиентов.
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»: Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru). Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.
Контактное лицо: Артём Лаврищев (написать письмо автору)
Компания: ЗАО "Инвестиционный холдинг "ФИНАМ" (все новости этой организации)
Добавлен: 20:40, 15.09.2014
Количество просмотров: 716
Страна: Россия
Как россияне тратят деньги в Турции: Исследование АТОР и Letim, Letim, 06:32, 06.10.2024, Россия |
376 |
Совместное исследование Ассоциации туроператоров России (АТОР) и платёжного сервиса Letim о потребительских привычках российских туристов в Турции в 2024 году показало, что 80% путешественников брали с собой на отдых наличную валюту, при этом почти каждый второй россиянин беспокоился об их сохранности. |
|
|
|