|
|
|
|
Что при выборе банка важно для застройщика, а что – для клиента
По данным «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», средняя процентная ставка на рынке ипотечного кредитования снизилась на два процентных пункта по отношению к IV кварталу 2013 года. К началу апреля она составила 12%. При этом не более 10% клиентов согласны заключать договор только с именитым банком, для остальных 90% ключевую роль играет размер ставки и общая сумма платежей по кредиту. Людмила Цветкова Поток клиентов на рынке ипотечного кредитования во многом регулируется условиями банковских предложений. По статистике «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», более 90% ипотечников ориентируются на условия кредитования (прежде всего – процентную ставку), и только 10% готовы переплачивать за узнаваемость банка. Кроме того, есть особые категории покупателей, такие, как возрастные клиенты и предприниматели. Многие из них вынуждены обращать внимание на специальные программы для граждан, не имеющих возможности подтвердить свой реальный доход. А те, кто получают зарплату на банковскую карту, предпочитают оформлять кредит в своем корпоративном банке, где им предоставляют весомые преференции. В настоящий момент ставка ипотечного кредитования на первичное жилье находится на уровне 13-13,5%. В течение последних трех месяцев у ряда банков завершились специальные программы, после чего они подняли ипотечную ставку, следуя конъюнктуре рынка. Одновременно с этим на рынке появились новые предложения по сниженным ставкам. В результате клиентский поток достаточно быстро перенаправился в те банки, которые вышли на рынок с интересными предложениями. Таким образом, за счет постоянного наличия специальных акций от банков удается удерживать среднюю ставку кредитования на уровне 12-12,3%. «Выбор клиентов во многом зависит от наличия в банке специальных программ, позволяющих снизить процентную ставку, – комментирует Людмила Цветкова, финансовый директор «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». – Большая часть клиентского потока идет в банки, предлагающие самые выгодные условия. Мы постоянно мониторим интересные программы, чтобы предложить нашим клиентам». Застройщикам в большей степени интересна работа с банками, обеспечивающими быстрое одобрение и выход на сделку на приемлемых для клиента условиях. Минимальный срок ожидания ответа составляет один день, максимальный – полтора месяца. Несомненно, выбор банка остается за покупателем, но при этом не стоит недооценивать влияние ипотечного брокера, ведь он может ускорить процесс заключения договора. Так, «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» предлагает своим клиентам отправлять заявку на одобрение кредита сразу в два-три банка. При этом удобнее получать одобрение не на конкретный дом или квартиру, а на лимит с последующим одобрением выбранного объекта. «Одобрение лимита покупки экономит время и покупателя, и застройщика, – отмечает Людмила Цветкова. – Нередко бывает так, что банк одобряет кредит на квартиру в течение нескольких недель, и к тому моменту, когда заявка, наконец, согласована, становится известно, что конкретная квартира уже продана. В таких случаях процедуру приходится начинать заново. Но если одобрять лимит, под него всегда можно подобрать объект». В качестве примера проекта, аккредитованного в нескольких банках, можно привести жилой комплекс европейского типа «Андерсен», расположенный в 11 км от МКАД по Калужскому шоссе. Он находится на равном расстоянии между Троицком и Щербинкой. От других комплексов на территории Новой Москвы его выгодно отличает благоприятная экологическая обстановка, единство архитектурного стиля и комфортное расположение корпусов. Стиль и название проекта привлекли большое количество покупателей. Так, первая очередь квартир была распродана всего за полгода, а 20% квартир второй очереди – за первый месяц продаж. Брокеры компании отправляют заявки на одобрение лимита покупки сразу в несколько банков, поэтому количество ипотечных сделок, заключенных в течение одного месяца, как правило, достигает тридцати. В проекте на сегодняшний день представлены ипотечные программы от одиннадцати банков: «Российский капитал», «Возрождение», «Банк Москвы», «ВТБ 24», «СМП Банк», «МТС Банк», «МКБ Банк», «Транскапиталбанк», «Дельта-кредит», «Транспортный» и «Рублев». Эксклюзивный риэлтор – компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». Для того чтобы ускорить получение одобрения, проводится предварительная оценка программ с точки зрения возможности одобрения клиента, при этом предлагаем отправить документы минимум в 2-3 банка. «В прошлом году предложения действовали в “ВТБ 24”, “Банке Москвы” и “МТС Банк”, – говорит Людмила Цветкова. – А в этом году преференции предоставляли “СМП Банк” и “Рублев”. Причем такие акции, как правило, действуют для всех застройщиков, аккредитованных банком». Выбор покупателей ЖК «Андерсен» лишний раз подтверждает клиентскую заинтересованность специальными условиями по размерам ставки. В прошлом году на долю двух банков, предлагавших самые интересные кредитные ставки в рамках срочного предложения, пришлось около 70% всех ипотечников «Андерсена», в то время, как восемь банков работали с оставшимися 30% клиентов. Тогда доля ипотечников среди всех клиентов, приобретавших квартиры в комплексе, составила 50-60%. В этом году средняя процентная ставка для клиентов ЖК «Андерсен» составляет 12,2%. Первый взнос по ипотечной программе ЖК «Андерсен» варьируется от 8% до 85%, но в среднем покупатели вносят около 32% собственных средств. Средняя сумма кредита – 2,5 миллиона рублей. При этом 60% клиентов, участвующих в ипотечных программах, приобретают жилье с первоначальным взносом от 20% до 40%, 18% клиентов – с первоначальным взносом до 20%.
Контактное лицо: PR-служба «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» (написать письмо автору)
Компания: МИЭЛЬ-Загородная недвижимость (все новости этой организации)
Добавлен: 22:25, 07.07.2014
Количество просмотров: 619
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|