|
|
|
|
В ОПЖТ обсудили возможные трудности по сертификации продукции после введения Технических регламентов Таможенного Союза
16 мая в Москве состоялся совместный круглый стол Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей», посвященный обсуждению возможных трудностей при подготовке документов к сертификации продукции после 2 августа 2014 года.
Заседание круглого стола вел Председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин. В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов.
В ходе заседания участники обсудили ряд вопросов, связанных с сертификацией продукции после введения в действие Технических регламентов Таможенного Союза. По словам вице-президента «ОПЖТ» Владимира Матюшина, регламенты - это, по сути, переход на другую организационную структуру. Они упорядочивают весь процесс производства, действует на обеспечение надежности, качества и, прежде всего, безопасности. «Предприятия должны учесть два важных момента. Первое - принятые регламенты пересмотру не подлежат. Их корректировка планируется по результатам первого года апробирования. Второе - отсрочки ввода регламентов не будет», - подчеркнул он.
«Безусловно, при подготовке документов к сертификации продукции после 2 августа 2014 года возникают определенные трудности. У нас появилась задача к введению регламентов подготовить и утвердить порядка 300 стандартов. Это тяжелая работа, которая потребовала задействовать все силы. Ожидается, что все работы по стандартам будут завершены к моменту ввода Технических регламентов Таможенного Союза. Если учитывать ценовой фактор, то ОАО «РЖД» вложило в эти документы более 0,5 млрд. рублей, ОПЖТ - уже порядка 60 млн. рублей, всего будет вложено с нашей стороны порядка 100 млн. руб. Что касается организационных проблем, то мы решаем их по мере поступления. К примеру, нам удалось внести изменения в Постановление Комиссии Таможенного Союза №710. Наши предложения были учтены, теперь в документе более четко изложены понятия переходного периода. Мы также готовим некоторые разъяснения о применении норм, которые во многом помогут производителям разрешить трудности, связанные с переходом на новую систему, чтобы этот процесс прошел более плавно и не так затратно», - сообщил вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.
По его словам, выданные на сегодняшний день сертификаты, будут действительны до окончания срока их действия, но не более чем, до 1 августа 2016 года. За это время предприятия должны заблаговременно пройти сертификацию продукции в новой системе. Таким образом, у предприятий будет хотя бы два года, для того чтобы пройти сертификацию, не прекращая при этом выпускать продукцию. И эту работу важно успеть закончить до августа 2016 года.
«Что касается норм безопасности, то процедуры их отмены не будет, они прекратят действовать как документ, по которому проводится соответствие. Со 2 августа в сертификате может быть указано только, что продукция соответствует техническим регламентам, и не будет указано, что она соответствует нормам безопасности», - добавил Владимир Матюшин.
На сегодняшний день, известно, что в Казахстане проводится подготовка к аккредитации двух органов по сертификации, в республике Беларусь - 3, а в России – 2. С российской стороны, заявки получены от Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и Центра технической компетенции ОПЖТ. В целом в этом направлении ведется активная работа, когда процесс аккредитации будет завершен полностью, будет представлена более полная информация относительно органов по сертификации.
Кроме того, Владимир Матюшин ответил на более 50 письменных и устных вопросов о проблемах, связанных с введением технических регламентов и по содержанию нормативных документов.
Подводя итоги, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин отметил, заводам, разрабатывающим новую продукцию, необходимо готовиться к проведению сертификации на соответствие техническим регламентам, прорабатыванию ГОСТов. «Революционных изменений по сравнению с сегодняшней системой там нет. Определенные изменения есть, но они не принципиальные, поэтому должны преодолеваться достаточно беспроблемно. Конечно, это будут определенные, но надеюсь, не очень большие затраты для предприятий», - добавил он.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ОПЖТ (все новости этой организации)
Добавлен: 22:54, 20.05.2014
Количество просмотров: 676
На Уссурийском ЛРЗ выберут лучшего рационализатора года, Уссурийский локомотиворемонтный завод (филиал АО "Желдорреммаш"), 04:01, 17.11.2024, Россия |
70 |
С начала текущего года от сотрудников Уссурийского локомотиворемонтного завода (УЛРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») поступило более 80 предложений по улучшениям, направленных на повышение эффективности производственной деятельности, из которых 55 уже внедрены. По итогам 2024 года на заводе пройдет конкурс на лучшие новаторские предложения и реализованные идеи. |
|
ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 15:50, 11.11.2024, Россия |
567 |
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков. |
|
На предприятии «Швабе» разрабатывают новые способы обнаружения мест происшествий, Холдинг "Швабе", 04:26, 11.11.2024, Россия |
87 |
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию. |
|
Сибирская Промышленная Группа внесла свой вклад в создание атомного ледокола «Чукотка», АО "Сибирская Промышленная Группа", 04:21, 11.11.2024, Россия |
39 |
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|