|
|
|
|
На помощь Филиппинам американский Красный Крест призвал онлайн-картографов
Миллионы владельцев смартфонов имеют доступ к подробной карте большей части нашей планеты. Даже если карта окажется не совсем точной, серьезных проблем не возникнет. Но представьте себе последствия стихийного бедствия, которое полностью меняет городской ландшафт, сметая в один миг целые кварталы и инфраструктуру. Как спасателям ориентироваться на местности, когда все разрушено? Как принимать решения, от которых зависит жизнь людей, особенно там, где, возможно, вообще не было карт местности? Именно так все и произошло, когда на Филиппины обрушился мощный тайфун «Хайян». 8 ноября в результате тропического циклона образовалась штормовая волна, которая опустошила большую часть города Таклобан – плохо картографированный район в 560 км к юго-востоку от столицы Филиппин Манилы. Американский Красный Крест, которому предстояло провести огромный объем аварийно-спасательных работ, получил помощь из необычного источника – всемирного краудсорсингового картографического интернет-сообщества. OpenStreetMap (OSM) – некоммерческий проект по созданию карты мира по принципу Википедии. OSM может бесплатно использовать и редактировать любой желающий. Если быть более точным, Красный Крест сотрудничает с гуманитарной группой OpenStreetMap – онлайн-сообществом картографов, использующих картографические средства для оказания гуманитарной помощи и развития экономики. Вскоре после удара тайфуна «Хайян» целая армия картографов-волонтеров приступила к созданию современных цифровых карт, чтобы помочь аварийно-спасательным работам на Филиппинах. «Такое мы сделали впервые, – говорит Дейл Кунс (Dale Kunce), архитектор геопространственных данных из Вашингтона, который руководит проектом американского Красного Креста по созданию цифровых карт Филиппин. – Наличие карт местности очень важно для сотрудников международных организаций. Карты существенно облегчают работу, позволяют понять расстояния и сориентироваться на месте. Многие территории вообще никогда не картографировались».
Карты «до» и «после» Для организации аварийно-спасательных работ полезно иметь точную картину «до» и «после». Именно поэтому участники OpenStreetMap приступили к картографированию города Таклобан за день до удара тайфуна. К 19 ноября, то есть спустя полторы недели после того, как «Хайян» обрушился на Филиппины, более 1 200 волонтеров OpenStreetMap изменили на карте более 3 миллионов объектов: здания, дороги, массы воды. Большая часть этих работ заключалась в «прокладывании» дорог на картах OSM с использованием свежих спутниковых снимков и обычных средств редактирования OpenStreetMap. Карты «до» позволяют американскому Красному Кресту определить, где должны находиться дороги и здания. Однако без карт «после» волонтерам невозможно ориентироваться в обстановке на месте или принимать обоснованные решения, например, выбирая дорогу для отправки провианта в отдаленную деревню. Когда готовилась эта статья, работы по обновлению карт с использованием спутниковых снимков еще не были завершены.
По отдельности, но вместе По мнению Кунса, спасатели должны быть максимально автономны, то есть иметь с собой провизию, воду и карты. Учитывая отсутствие интернет-связи во многих зонах бедствия, бумажные карты зачастую представляют единственный выход из ситуации. По мере изменения цифровых карт распечатываются обновленные варианты. «Столь большую потребность в картах мы ощутили впервые, поэтому и расширили масштабы нашей работы, – говорит Кунс. – Выходя на задание, группы спасателей берут с собой по 20-30 карт, и мы не можем отправить им обновленные варианты». Между тем партнеры американского Красного Креста разрабатывают цифровые продукты, чтобы спасатели могли со своих планшетов, телефонов и других мобильных устройств пользоваться обновленными картами. Американский Красный Крест продолжает работать и над другими решениями, такими как информационная панель для рассылки обновлений пользователям, локальный картографический сервер, который позволит просматривать карты без доступа в Интернет, и сервис Dropbox для направления карт спасателям на месте.
Открытые стандарты и открытый код Американский Красный Крест, по мнению Кунса, – относительный новичок в мире цифрового картографирования. За последние три года возглавляемый Кунсом отдел проделал путь от дилетанта до активного пользователя, участника и пропагандиста сервиса OpenStreetMap и геопространственных технологий. Переломным моментом стало крупное землетрясение на Гаити в 2010 году. «Тогда у нас вообще не было никаких данных, – так Кунс описал ситуацию на ежегодной конференции по вопросам цифрового картографирования в мае прошлого года. – Неправительственным организациям срочно понадобилась информация, которую мы никак не могли предоставить». Тогда-то его отдел и приступил к разработке OSM-карт для американского Красного Креста. К этой работе привлечены студенты Тулейнского университета и Университета имени Джорджа Вашингтона. Они занимаются удаленным картографированием приоритетных районов в разных точках мира. Кунс уверен, что дальнейшая работа будет строиться на открытых стандартах, открытом ПО и, конечно же, сервисе OpenStreetMap, который служит своего рода основой, базовой картой и архивом данных для американского Красного Креста, не требуя при этом особых финансовых затрат и лицензий.
Метки: картографирование, стихийные бедствия, OpenStreetMap, аварийно-спасательные работы, американский Красный Крест, Филиппины, тайфун «Хайян».
Предыдущие статьи Л. Круза: • Мобильный Интернет возглавил список из 12 прорывных технологий - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/09/090513a.html • Завтра начинается здесь: в Рио-де-Жанейро строятся «площади» и «корабли» знаний - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/07/071813b.html • Сотовые телефоны станут датчиками? - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/05/050713c.html • Интернет вещей и информационная безопасность - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/03/032813c.html • Интернет станет трехмерным - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/01/012813c.html.
Контактное лицо: Anastasia (написать письмо автору)
Компания: Cisco (все новости этой организации)
Добавлен: 05:17, 19.12.2013
Количество просмотров: 786
Страна: другие страны
МегаФон и «Мария Мама» обучили родителей основам первой помощи детям, МегаФон, 03:31, 29.01.2025, Россия |
137 |
МегаФон помог благотворительной организации «Мария мама» привлечь дополнительных слушателей на курсы по обучению первой помощи детям. Благодаря технологиям оператора более тысячи россиян из 11 регионов посетили однодневные школы и на практике отработали навыки спасения детей. |
|
В ТГУ превратили пищу в лекарство, Тольяттинский государственный университет, 03:28, 29.01.2025, Россия |
104 |
Пациентка избавилась от железодефицитной анемии с помощью персонализированного питания. |
|
INFRABASE вошел в реестр российского программного обеспечения, DCLogic, 05:50, 28.01.2025, Россия |
140 |
Российский системный интегратор DCLogic c опытом разработки собственных продуктовых решений объявил о включении платформы для учета и управления ИТ-инфраструктурой INFRABASE в единый реестр программного обеспечения (ПО) России для электронных вычислительных машин и баз данных. |
|
Выручка Navicon увеличилась за 2024 год на 15%, Navicon, 05:49, 28.01.2025, Россия |
133 |
Российский системный интегратор и разработчик Navicon подвел предварительные итоги работы за 2024 год. Выручка компании в России составила 1,9 млрд рублей, что на 15% больше, чем в 2023 году. |
|
МегаФон усилил операционных блок в Москве новым назначением, МегаФон, 05:41, 28.01.2025, Россия |
128 |
Оператор в начале года ввел в макрорегионе Столица позицию директора московского отделения. На эту должность назначен Виктор Югай. В задачи нового топ-менеджера входит реализация телеком-стратегии компании на розничном и корпоративном рынке, усиление операционной эффективности и усовершенствование бизнес-процессов во внутреннем контуре компании в Москве и области. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|