|
|
|
|
Исследование рынка ECM и СЭД от DOCFLOW: эффективный ввод данных в корпоративные информационные системы налажен только в 12% компаний
К концу 2013-го года 64% организаций начали переход к безбумажному документообороту. 41% компаний внедрили СЭД/ECM-системы. Однако даже в организациях, в которых СЭД внедрена на корпоративном уровне, 40% важных для бизнеса документов все равно не попадает в систему.
Информационно-аналитический проект DOCFLOW подвел итоги ежегодного исследования российского рынка СЭД и ECM-решений. Предметом изучения стал опыт и потребности заказчиков в использовании технологий управления документами и корпоративной информацией. В отчете DOCFLOW приводятся данные опроса 950 респондентов, проведенного с мая по июль 2013 года. Для обеспечения корректности выборки в исследовании приняли участие представители компаний различного размера из самых разных отраслей экономики. Половина людей, интересующихся темой СЭД, работает в ИТ-департаментах. Более половины респондентов занимают руководящие должности.
Основные результаты исследования Опыт компаний в области ECM растет. Однако основной фокус внимания должен быть смещен в сторону оптимизации бизнес-процессов параллельно с внедрением и поддержке внедренных решений. • К 2013 году 64% организаций начали переход к безбумажному документообороту. Перейти к нему в максимальном количестве процессов стремится треть компаний. • В последние несколько лет растет количество компаний, которые внедряют решение на уровне всей организации по сравнению с теми, кто выбирает локальные решения на уровне отделов. В 2013 году 41% компаний внедрили СЭД/ECM-системы. Треть организаций на момент проведения опроса находились в процессе внедрения. • В компаниях, в которых СЭД внедрена на уровне организации, 40% важных для бизнеса документов все равно не попадает в СЭД. В компаниях, в которых СЭД внедрена на уровне отделов, не попадает в СЭД 76% важных для бизнеса документов. В организациях, независимо от стадии, на которой находится проект, эффективный автоматический ввод данных в системы управления информацией налажен только в 12% случаев. • Половина компаний, 52% до сих пор не проводят оценку эффективности внедрения СЭД и ECM –систем. Компании, в которых оценка эффективности внедрения была проведена, оценивают окупаемость проекта, как ожидаемую и выше ожидаемой в 73% процентах случаев. Однако треть компаний оценивает результат внедрения ниже ожидаемого с точки зрения окупаемости инвестиций.
Основная «боль» компаний при внедрении решений класс ECM – это формирование требований к системам. Проблема №1 в управлении данными – их находимость. • Наиболее распространенной проблемой в управлении данными уже несколько лет является поиск нужной информации и документов. Эта задача актуальна для 29% респондентов. В 38% компаний нет корпоративных систем поиска. Более того, поиск информации в Интернете удобнее и быстрее, чем во внутренних системах компании в 60% организаций. • В половине случаев, в 51%, основной причиной задержек проектов внедрения является сложность в определении конкретных требований к системе. Самой распространенной проблемой в ходе внедрения становится проблема планирования - недооценка сложностей технических и организационных сложностей (38%), конфликты интересов в проектной команде (33%) и низкий уровень пользовательской поддержки (31%).
Только 20% организаций не имеют долгосрочной ECM-стратегии. • 30% компаний предпочитает внедрять единую ECM-систему и сразу на корпоративном уровне, нежели решать локальные задачи с помощью частных решений. Еще 25% постепенно интегрируют ранее внедренные системы в единую платформу. • Динамика расходов на технологии ECM сохраняется по сравнению с прошлым годом, что может свидетельствовать о том, что планы по развитию тех или иных технологий строятся на среднесрочные и долгосрочные периоды. Top-6 технологий, на которые более трети компании увеличивают свои расходы в 2012 и 2013 гг.: управление документами, управление бизнес-процессами, использование ЭЦП, Бизнес-аналитика, Безопасность контента, коллективная работы. • C ростом объемов неструктурированных данных в компаниях растет потребность в инструментах анализа. Наиболее востребованы инструменты анализа таких источников информации, как данные в СЭД (64% компаний заинтересованы в получении такой аналитики), необъединенные хранилища данных (63%) и электронная почта (57%). • Наиболее востребованные виды анализа - поиск по ключевым словам и фразам в тексте (76%), отслеживание веб-посещений (58%) и построение прогнозов (58%). При этом спрос на инструменты анализа превышает «реализацию» этой потребности в отношении всех видов анализа, кроме веб-статистики.
Сервисы Enterprise 2.0. уже актуальны для 70% компаний. • Социальные сервисы в корпоративных информационных системах уже используются, примерно, в 70% организациях. Наиболее востребованной функцией является совместная работа с документами. • В половине компаний ведется контроль за размещением информации на социальных площадках сотрудниками. Даже несмотря на то, что официальные требования и политика сформулированы лишь в 34% организаций.
Мобильный доступ к данным стал реальностью для 55% компаний. Однако «Облака» для российского рынка по прежнему остаются «будущим». • Мобильный доступ к ECM-системе /СЭД есть уже в 55% организаций. Еще 20% планируют внедрить. Примечательно, что в трети компаний доступ к данным корпоративных систем через мобильные устройства есть уже у всех сотрудников компании. • Только 17% компаний используют или планируют использовать технологии SaaS. Только 13% компаний используют или планируют использовать СЭД на базе облачных вычислений.
Первое исследование проекта было проведено в 2009 году. С тех пор, ежегодно, DOCFLOW публикует обзоры рынка ECM на основе данных исследования в сотрудничестве с авторитетными отраслевыми изданиями. При печати и использовании данных настоящего исследования ссылка на проект DOCFLOW обязательна.
Контактное лицо: Наталья Карыхалина (написать письмо автору)
Компания: DOCFLOW (все новости этой организации)
Добавлен: 03:58, 22.11.2013
Количество просмотров: 752
Страна: Россия
МегаФон и «Мария Мама» обучили родителей основам первой помощи детям, МегаФон, 03:31, 29.01.2025, Россия |
137 |
МегаФон помог благотворительной организации «Мария мама» привлечь дополнительных слушателей на курсы по обучению первой помощи детям. Благодаря технологиям оператора более тысячи россиян из 11 регионов посетили однодневные школы и на практике отработали навыки спасения детей. |
|
В ТГУ превратили пищу в лекарство, Тольяттинский государственный университет, 03:28, 29.01.2025, Россия |
104 |
Пациентка избавилась от железодефицитной анемии с помощью персонализированного питания. |
|
INFRABASE вошел в реестр российского программного обеспечения, DCLogic, 05:50, 28.01.2025, Россия |
140 |
Российский системный интегратор DCLogic c опытом разработки собственных продуктовых решений объявил о включении платформы для учета и управления ИТ-инфраструктурой INFRABASE в единый реестр программного обеспечения (ПО) России для электронных вычислительных машин и баз данных. |
|
Выручка Navicon увеличилась за 2024 год на 15%, Navicon, 05:49, 28.01.2025, Россия |
133 |
Российский системный интегратор и разработчик Navicon подвел предварительные итоги работы за 2024 год. Выручка компании в России составила 1,9 млрд рублей, что на 15% больше, чем в 2023 году. |
|
МегаФон усилил операционных блок в Москве новым назначением, МегаФон, 05:41, 28.01.2025, Россия |
128 |
Оператор в начале года ввел в макрорегионе Столица позицию директора московского отделения. На эту должность назначен Виктор Югай. В задачи нового топ-менеджера входит реализация телеком-стратегии компании на розничном и корпоративном рынке, усиление операционной эффективности и усовершенствование бизнес-процессов во внутреннем контуре компании в Москве и области. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|