|
|
|
|
Стоит ли компании «Натур Продукт Интернэшнл» осваивать другой рынок?
Маркетинговое агентство MARCS считает, что компания «Натур Продукт Интернэшнл», специализирующаяся на производстве лекарств и биодобавок, сильно рискует, решаясь на резкие изменения целевой аудитории, связанные с освоением ею рынка функционального питания (производство фруктово-ореховых батончиков и батончиков-мюсли под брендом Naturino). При этом в планах компании вывод на «родном» рынке здорового питания нового продукта – меда с лечебными травами.
Мнение руководства компании о большом потенциале развития рынка снеков, по мнению экспертов МА MARCS, верное, прогнозируемые объёмы продаж батончиков (порядка 5 млн. долл. через два года) – вполне реалистичны. Однако рентабельность данного проекта вызывает сомнения.
Поскольку резкие изменения целевой аудитории, которые «Натур Продукт Интернэшнл» совершает сейчас и намеревается делать в дальнейшем, влекут за собой принципиально разные маркетинговые стратегии, расходы на продвижение будут значительно увеличены.
Дополнительной проблемой для компании при налаживании работы с супермаркетами может стать небольшой для таких торговых точек ассортимент. «При продвижении через супермаркеты понадобится рекламная компания федерального уровня. Не исключено, что узость продуктовой линейки в конечном итоге значительно снизит рентабельность проекта, поскольку расходы на такую рекламную кампанию и заявленный объём продаж могут оказаться сопоставимыми», – отмечает старший партнер МА MARCS Алексей Мокров.
Необходимо учитывать и огромную разницу между рынками БАД и лекарств и рынком продуктов функционального питания, которая влечет существенное различие целевых аудиторий. Функциональная еда – это быстрая еда, рассчитана на студентов и клерков, то есть, в основном, молодых, пока ещё здоровых людей, в то время как потребителем лекарств и биодобавок является совершенно иная аудитория. Это означает, что, оказавшись на новом для себя рынке, у «Натур Продукта» могут возникнуть ошибки в позиционировании. Опыт же работы на рынке БАДов и лекарств может оказаться бесполезным при выходе в сегмент функционального питания.
Нельзя забывать и о том, что любой бизнес состоит из тысячи мелочей, влияющих на его рентабельность. А если речь идёт о выходе на новый рынок, то необходима колоссальная работа по выявлению и анализу этих мелочей, поскольку их игнорирование в конечном итоге ведёт к катастрофическим последствиям для бизнес-проекта.
Эксперты МА MARCS сомневается в том, что компании «Натур Продукт Интернэшнл» необходимо осваивать другой рынок: на такие серьезные шаги решаются компании, которые не видят перспектив дальнейшего развития в своей сфере. Это как раз тот случай, когда высокие риски не означают высокую прибыль.
«Исключением в таких случаях являются венчуристы, – поясняет Алексей Мокров, – это их характерная черта поведения (каким-либо видом бизнеса они обычно занимаются 2-3 года, а развив его – переходят к другому). Также потребность перехода на другой рынок может возникнуть в результате покупки нового бизнеса, слияния с другой компанией и, как следствие, добавления в ассортимент новой, непрофильной продуктовой группы».
«В целом, – продолжает старший партнер МА MARCS, – переход на другой рынок – очень рискованный шаг и далеко не самый лучший способ диверсификации. Нормальный рост – это поиск нового продукта в близкой области, стремление к синергетическому эффекту. Можно вспомнить замечательные слова Ландау: «Критерием истинности любой теории является ее стройность, гармония и красота».
Экспертное мнение представителей МА MARCS, а также ряда других компаний на тему освоения производителями лекарств продовольственных рынков опубликовано в статье «Батончик в натуре» журнала «Компания» (№ 527, 2008 г.), с которой можно ознакомиться на сайте Группы MARCS в разделе Публикации (http://marcs.ru/publication/?3099).
www.marcs.ru
Контактное лицо: Дмитрий Читалов (написать письмо автору)
Компания: Маркетинговое агентство MARCS (все новости этой организации)
Добавлен: 17:05, 11.11.2008
Количество просмотров: 898
Ушные бирки «Силфлекс» добрались до Камчатки, ГК "Силтэк", 03:31, 29.01.2025, Россия |
135 |
Поголовье КРС животноводческого хозяйства «Заозёрный» из г. Петропавловск-Камчатский было промаркировано ушными бирками профессиональной линейки «Силфлекс» от Группы компаний «Силтэк», разработчика и производителя средств идентификации животных. |
|
В цехах Уссурийского ЛРЗ установлено современное освещение, Уссурийский ЛРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 03:28, 29.01.2025, Россия |
36 |
В рамках модернизации заводских площадок на Уссурийском ЛРЗ (УЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») в цехах главного локомотивосборочного комбината обновлены все источники искусственного света. |
|
ЧЭРЗ увеличивает расходы на поддержку заводских пенсионеров, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 05:25, 28.01.2025, Россия |
37 |
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») в 2024 году оказал помощь заводским пенсионерам на общую сумму около 4 миллионов рублей. В 2025 году планируется увеличить целевые социальные расходы более чем на треть. |
|
РЖД и Желдорреммаш заключили 10-летний контракт на ремонт локомотивов, Ярославский электровозоремонтный завод, 05:37, 27.01.2025, Россия |
33 |
ОАО «РЖД» и АО «Желдорреммаш», филиалом которого является Ярославский электровозоремонтный завод, подписали договор на обслуживание тягового подвижного состава на период с 2025 по 2034 гг. Это первый контракт, заключенный между сторонами на столь продолжительный период. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|