|
Этика во взаимоотношениях работодателя, сотрудника и рекрутера – необходима, даже во время кризиса
Инициатором данного мероприятия выступила рекрутинговая компания Форсаж. Среди участников были рукововодители компаний, представители общественных объединений, а также ведущие специалисты в сфере рекрутинга, внутренних коммуникаций, консалтинга.
В мероприятии приняли участие: • Елена Грищук, Директор рекрутинговой компании «Форсаж» • Шимонне Тачик Чилла, генеральный директор представительства «Эгис Нюрт» в Украине • Юрий Кузовой, директор департамента Федерации работодателей Украины по работе с фондами обязательного государственного социального страхования • Наталия Соколикова, заместитель генерального директора по развитию ЗАО «Макрохим» • Юрий Солодовник, директор компании «Insight Consulting» • Татьяна Оверина, консультант по корпоративным коммуникациям
По мнению директора рекрутинговой компании «Форсаж» Елены Грищук, в теперешней ситуации, когда во многих компаниях происходят сокращения, а тема мирового финансового кризиса активно обсуждается и затрагивает практически каждую семью, вопросы этики выходят на первый план. «С точки зрения того, как происходят увольнения, очень важно, чтобы бизнес «сохранил лицо», а все участники триады «работодатель – рекрутер – соискатель» вышли из кризиса с минимальными потерями», - отметила Елена Грищук. «Этика в рекрутинге – это корректное поведение, которое позволяет максимально учитывать ожидания каждой из сторон, соблюдая интересы как личности, так и бизнеса», - считает она.
Юрий Кузовой, как представитель Федерации работодателей Украины, отметил, что действия работодателя должны происходить в рамках закона. «В тех обстоятельствах, которые сложились у нас в стране и вынуждают работодателя совершать непопулярные действия, возможно применять так называемые гибкие гарантии*, которые широко распространены в странах европейского союза», - считает эксперт. Вместе с тем, Юрий Кузовой отметил, что «Трудовой кодекс Украины довольно жесткий, и он практически не допускает возможности договориться и сократить гарантии работникам». Проект нового Трудового кодекса до сих пор не принят ВР Украины.
Генеральный директор представительства «Эгис Нюрт» в Украине госпожа Шимонне Тачик Чилла поделилась с присутствующими своим опытом выхода из кризисных ситуаций в области кадровой политики: «Самое главное, на чем можно строить отношения – это доверие между руководством и подчиненными, и наличие в компании ценностей. Если руководство достигло определенного уровня доверия с подчиненными, то любое, даже самое плохое решение для сотрудников, будет воспринято бесконфликтно. Мы в своей компании создали чувство стабильности; мы не допускаем, чтобы начиналась паника, шли слухи».
Татьяна Оверина, консультант по корпоративным коммуникациям, отметила исключительно важную роль первых лиц компании в деле сохранения ее имиджа и построении эффективных внутренних коммуникаций. «Несколько месяцев назад руководитель одной крупной страховой компании выступил с заявлением в газете о кризисе. Он сказал, что своих сотрудников не уволит, а, наоборот, в конце года выплатит им бонусы. Этим высказыванием руководитель ликвидировал панику в компании, а также дал сигнал рынку – в компании все хорошо, она сохраняет ценных сотрудников, она получит прибыль. Простым действием руководитель вызвал доверие не только у собственных сотрудников, а и у населения. Способы передачи открытой, честной позиции руководства – такие как внутрикорпоративная рассылка, интранет, корпоративные стенды – очень помогают простым, доступным языком донести свою позицию до сотрудников», - рассказала Татьяна Оверина.
Юрий Солодовник, директор компании «Insight Consulting», отметил, что основная этическая проблема на рынке рекрутинга - это нечестность, использование кризиса в своих интересах. «И сотрудники, и работодатели используют панику, чтобы не выполнять ранее взятые обязательства. Сейчас компаниям особенно важно построить четкую прозрачную систему взаимоотношений с сотрудниками, чтобы ситуация как на рынке, так и внутри компании, была прогнозируема и понятна», - считает эксперт.
Наталия Соколикова заместитель генерального директора по развитию ЗАО «Макрохим» заверила, что кризис - явление временное: «Не нужно отчаиваться, не нужно паниковать». Она отметила, что финансовый кризис вернет на место многое на рынке рекрутинга, и работодатели будут оплачивать труд своих подчиненных согласно их действительному взносу в общее дело.
Елена Грищук также дала прогноз развития рынка рекрутинга в целом. «Неструктурированность рынка рекрутинговых услуг в Украине сейчас дает о себе знать. Многие не понимают, кто такие рекрутеры, в чем их миссия, чем они могут быть полезны для ведения бизнеса, а рассматривают их только как людей, которые занимаются «переманиванием» кадров, да еще и не совсем корректными методами. После кризиса мелкие и непрофессиональные агентства уйдут с рынка, а сильные станут еще сильнее. Данный бизнес станет более структурированным и профессиональным, а примеров неэтичного поведения** всех сторон процесса станет намного меньше», - отметила директор компании «Форсаж».
Все участники круглого стола выразили надежду, что финансовый кризис скоро закончится, и тогда спрос со стороны компаний, нуждающиеся в восстановлении уволенных сотрудников, резко возрастет. Эксперты сошлись во мнении о необходимости для всех сторон рекрутингового процесса думать о пост-кризисных временах уже сейчас, проявляя заботу о своей репутации. Эксперты ответили на многочисленные вопросы представителей СМИ, среди которых присутствовали ведущие деловые, специализированные издания, а также телеканалы.
6 ноября 2008 г.
Справка. Рекрутинговая компания «Форсаж» работает на рынке Украины с 2006 г. Один из основных векторов деятельности компании – рекрутинг (целенаправленный поиск) высокопрофессиональных специалистов для ведущих украинских и международных компаний, работающих в разных сферах экономики. «Форсаж» специализируется на поиске топ-менеджеров и управленцев среднего звена. Команда «Форсаж» выполняет проекты по всей территории Украины, а также в России и Казахстане.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Ирина Зорина, тел./факс: (044) 569-78-69, e-mail: forsage@forsage.in.ua , www.forsage.in.ua
Контактное лицо: Ирина Зорина (написать письмо автору)
Компания: «Форсаж» (все новости этой организации)
Добавлен: 17:39, 06.11.2008
Количество просмотров: 1079
Необычные арт-объекты появились на улицах Москвы, Marins Park Hotel, 03:57, 17.11.2024, Россия |
37 |
Москва – уникальный город, удачно сочетающий в себе историческую часть и современные инсталляции. Если вы уже успели познакомиться с историей столицы, то пора обратить внимание и на арт-объекты. |
|
Новогодние каникулы в Нижнем Новгороде, Marins Park Hotel, 02:57, 17.11.2024, Россия |
28 |
Нижний Новгород ‒ отличное место для получения ярких эмоций и отдыха в новогодние праздники. Для гостей и жителей города будут организованы программы и развлечения, ледовые катки, пройдут мастер-классы для детей и взрослых, запланированы выступления танцевальных и вокальных коллективов, праздничные салюты и многое другое. |
|
5 млн гостей посетили фудмаркет «Гастровилла» за первый год работы, Загородный фудмаркет "Гастровилла", 02:53, 17.11.2024, |
27 |
16 ноября состоится торжественный праздник в честь года работы загородного фудмаркета “Гастровилла”. Это первый и единственный в России гастрономический проект подобного формата, открытый в рамках инфраструктуры действующего торгового комплекса. На данный момент ее успели посетить более 5 млн гостей. |
|
|
|