ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Мониторинг результатов общественной аккредитации программ профессионального образования

Развитие системы мониторинга результатов общественной аккредитации качества программ профессионального образования позволит получать объективную информацию о соответствии программ профессионального образования новым образовательными стандартам и использовать ее для управления качеством образования. Кроме того, создание системы мониторинга позволит непрерывно следить за изменениями требований потребителей программ и рынка труда к качеству образования и квалификаций выпускников программ профессионального образования, и на этой основе повышать качество профессионального образования.
К мониторингу должны предъявляться следующие требования:
1. Объективность информации процесс мониторинга должен опираться на объективные данные, получаемые в ходе общественной аккредитации и оценки качества программ профессионального образования. Исходные данные должны быть конкретны, максимально формализованы и легко проверяемы.
2. Сравнимость данных – возможность не только отслеживать результаты аккредитации и оценки качества программ профессионального образования и констатировать ее состояние, но и изучать изменения качества программ во времени, а также сравнивать качество аналогичных программ, реализуемых различными ОУ, друг с другом. Возможность сравнения появляется только тогда, когда изучается один и тот же объект, на основе одинаковых эмпирических показателей.
3. Адекватность предполагает изучение влияния различных внешних факторов на качество программ профессионального образования. Реализация этого принципа предполагает оценку и проведение соответствующего анализа данных и исследований.
4. Прогнозируемость – на основе данных мониторинга должны оцениваться тенденции развития программ профессионального образования, прогнозироваться качество программ профессионального образования в ближайшие 3-5 лет, а также возможные изменения в способах достижения заявленных целей программ.
5. Целевое назначение предполагает получение необходимой и достаточной информации, исходя из обозначенной цели осуществляемой деятельности.
6. Оперативность данные мониторинга должны быстро анализироваться и передаваться органам управления образованием, аккредитующим организациям и ОУ для оперативного принятия управляющих решений;
7. Конфиденциальность данные и сведения, получаемые в результате мониторинга, являются конфиденциальными, поскольку их преждевременное разглашение способно нанести вред деятельности ОУ.
При создании системы мониторинга результатов общественной аккредитации программ профессионального образования необходимо обратить внимание на следующие тенденции российского образования:
1. обогащение и усложнение содержания деятельности образовательного учреждения;
2. новые требования к качеству управления образованием;
3. новые технологии образования, включая использование современных ТСО, интернет-технологий и т.п.;
4. развитие интеллектуального потенциала в образовании;
5. развитие индивидуальных способностей обучающихся;
6. потребность людей в образовании в течение всей жизни;
7. освоение навыков самообразования;
8. взаимодействие образования и бизнеса.
Мониторинг результатов общественной аккредитации программ профессионального образования включает сбор, обработку, хранение и распространение информации о результатах специализированной экспертизы, основанной на независимой внешней оценке качества профессионального образования, предоставляемого в рамках программы, и уровня обеспечения гарантий качества образования.
Выгоду от мониторинга результатов общественной аккредитации программ профессионального образования получают следующие субъекты:
1. Профессиональные сообщества, объединения работодателей и отдельные крупные работодатели в соответствующей области, так как могут судить, на что способны выпускники после окончания программ, какова их профессиональная готовность к работе на предприятиях, какова динамика изменений качества подготовки выпускников, какие образовательные учреждения готовят более квалифицированных специалистов.
2. Студенты и абитуриенты получают возможность сравнивать образовательные программы различных вузов; судить о них с точки зрения планируемых результатов обучения. Выбор более качественной программы для получения образования выпускникам повышает эффективность их трудоустройства и быстрой адаптации к работе.
3. Образовательные организации и академическое сообщество получают возможность «увидеть себя со стороны» и оценить свою конкурентоспособность на рынках труда и образовательных услуг и, тем самым, предоставляет возможность увеличить свои доходы за счет целевых заказов, получаемых от работодателей, и привлечения новых студентов.
4. Государственные органы управления образованием могут использовать результаты мониторинга результатов общественной оценки качества и гарантий качества образования программ профессионального образования для повышения объективности принятия решений при государственной оценке качества программ профессионального образования образовательных программ и организаций, для отслеживания динамики изменения качества отдельных направлений подготовки в целом.
В настоящее время решение о государственной аккредитации программ профессионального образования основывается на результатах оценки соответствия содержания и уровня подготовки выпускников требованиям ФГОС и на оценке уровня обеспеченности реализуемых программ образовательными, финансовыми и материально-техническими ресурсами, т.е. фактически не учитывает выполнение требований потребителей программы и рынка труда и, потому, не оценивает качество предоставляемого образования с позиций потребителей и работодателей. Государственные структуры, курирующие вопросы рынка труда и занятости, получая информацию о том, в какой степени направленность программ соответствует запросам рынка труда и достаточна ли подготовка выпускников ведения профессиональной деятельность и успешной конкуренции на рынке труда, смогут более эффективно решать стоящие перед ними задачи.
Общество или уполномоченная им специализированная организация осуществляют мониторинг результатов общественной аккредитации программ профессионального образования для того, чтобы понять уровень качества программ профессионального образования в избранном направлении профессиональной деятельности в целом, соизмерить качество программ разных вузов.

Контактное лицо: Марк Левин, руководитель ИКЦ СФО ФЦПРО (написать письмо автору)
Компания: ИКЦ СФО (все новости этой организации)
Добавлен: 14:08, 14.11.2012
Количество просмотров: 736

Отечественная компания-производитель сельхозтехники открыла в Алтайском ГАУ специализированную брендированную аудиторию, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:29, 18.12.2024, Россия
27
Сегодня, 17 декабря, в Алтайском государственном аграрном университете состоялось открытие новой брендированной аудитории компании «Liliani», индустриального партнера вуза, 25 лет успешно занимающейся производством сельхозтехники для агрологистики.


Осенний сезон коммуникативно-образовательного интенсива «Молодежь. Наука. Инновации» завершился выездным мероприятием в Тальменском районе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:20, 18.12.2024, Россия
26
13-14 декабря в р.п. Тальменка, на базе Тальменской СОШ №3, состоялся финальный в 2024 году коммуникативно-образовательный интенсив «Молодежь. Наука. Инновации»


Финансовая модель ТГУ отмечена за высокое качество, Тольяттинский государственный университет, 04:09, 18.12.2024, Россия
49
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.


Более 800 сотрудников филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошли плановое обучение, ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:09, 18.12.2024, Россия
31
За 11 месяцев 2024 года в филиале «Красноярский» ООО «ЛокоТех-Сервис» 821 сотрудник получил плановое обучение.


Столичный профессиональный колледж: Ваш путь к успешной карьере в искусстве, банковском деле, туризме, юриспруденции, Столичный профессиональный колледж, 04:07, 18.12.2024, Россия
34
Столичный профессиональный колледж рад объявить о широкомасштабном наборе студентов на 2025 учебный год. Мы предоставляем уникальную возможность получить качественное образование в областях: искусство, банковское дело, туризм, юриспруденция.


Представители Совета Федерации и федеральных министерств обсудили в Алтайском ГАУ программу развития вуза, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:46, 18.12.2024, Россия
33
Сегодня, 13 декабря, Алтайский государственный аграрный университет с рабочим визитом посетила делегация в составе представителей Совета Федерации, Министерства сельского хозяйства и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации


Труды ученых Алтайского ГАУ отмечены наградами XI конкурса «Аграрная учебная книга», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:43, 18.12.2024, Россия
28
Подведены итоги XI конкурса «Аграрная учебная книга» среди аграрных вузов России


Ректор АГАУ Николай Колпаков успешно защитил программу деятельности кластера сельскохозяйственной отрасли Алтайского края в рамках федерального проекта «Профессионалитет», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:24, 18.12.2024, Россия
23
10-11 декабря в Федеральном технопарке профессионального образования в г. Калуге успешно прошла итоговая защита программы деятельности кластера сельскохозяйственной отрасли Алтайского края федерального проекта «Профессионалитет», созданного на базе Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году.


На сайте «Наука в Алтайском ГАУ» появилась страница Почвенного музея имени Н.В. Орловского, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:37, 12.12.2024, Россия
562
Теперь все желающие онлайн могут познакомиться с историей и структурой экспозиции Почвенного музея имени Н.В. Орловского на базе Алтайского государственного аграрного университета


Deria выступила единственным партнером Финала «Профессионалы 2024» в компетенции «Сварочные технологии», Deria, 04:26, 11.12.2024, Россия
132
Финал в компетенции «Сварочные технологии» впервые за всю историю прошел на исключительно российском сварочном оборудовании.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100