ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Участники региональной конференции ОПЖТ обсудили перспективы дизелестроения в России

22-23 августа в Саратовской области состоялась V региональная конференция Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» на тему «Пути развития дизелестроения в России. Состояние и перспективы». Конференция прошла под председательством Старшего Вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.
В мероприятии приняли участие Министр промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский, делегаты ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Звезда», ООО «Сименс», ОАО «ВНИКТИ», руководители Департаментов ОАО «РЖД», руководители и технические специалисты российских и зарубежных производителей железнодорожной техники, представители предприятий регионального производственного сектора. Всего в конференции приняли участие более 70 делегатов.
Программа первого дня конференции состоялась в г.Саратове и была посвящена взаимодействию предприятий региона с НП «ОПЖТ».
Сегодня конференция продолжила свою работу в г. Марксе на производственной площадке ОАО «Волгодизельаппарат» (член НП «ОПЖТ»). Это одно из крупнейших предприятий, производящих топливную аппаратуру для дизелей магистральных и маневровых тепловозов, эксплуатируемых ОАО «РЖД».
«Создание конструкций новых дизельных двигателей для железнодорожного подвижного состава является важнейшей задачей как для развития отрасли в целом, так и для поддержания высокого уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий России, – отметил Валентин Гапанович, открывая работу конференции. – Производство дизельных двигателей является одним из важнейших направлений в машиностроении, оказывающим значительное влияние на решение экономических, социальных, оборонных, экологических, научно-технических проблем в России».
«В нашем случае дизельные двигатели используются в качестве привода для железнодорожного транспорта. В настоящее время характеристики дизельных двигателей определяют энергетические, экономические, массогабаритные, экологические показатели конечной техники и значительно влияют на стоимость ее жизненного цикла, которая более чем наполовину определяется затратами на горюче-смазочные материалы в течение всего срока службы», – подчеркнул глава ОПЖТ.
Валентин Гапанович обратил внимание участников конференции на то, что сегодня отечественное дизелестроение находится в кризисе. В числе причин неблагополучия отрасли Президент ОПЖТ видит значительную (до 75-85 процентов) изношенность основных производственных фондов, отсутствие прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ, отсутствие развития специализированных производств, низкий технический уровень комплектующих и компонентов дизелей, а также проблему квалифицированных кадров в дизелестроении. Эти причины привели к критическому снижению конкурентоспособности производимых в России дизельных двигателей, их компонентов и разработок в этой области.
Многие уникальные предприятия утрачены, в результате отечественная промышленность потеряла отдельные сегменты производственных цепочек. Так, в дизелестроении на сегодняшний день существует целый ряд комплектующих, которые не производятся в России. Соответственно, потребители вынуждены импортировать технологии, это отражается на стоимости конечного продукта, обслуживания и ремонта техники, что в конечном итоге негативно отражается на конкурентоспособности отечественных разработок.
«Если российское дизелестроение будет ориентироваться исключительно на покупку дорогих западных комплектующих, оно должно иметь в виду, что покупатель конечной продукции может найти более выгодные предложения у зарубежных партнеров, например, в Китае, – предупреждает Валентин Гапанович. – Заказ для бизнеса определяет экономика – цена дизеля, стоимость жизненного цикла, сервиса, межремонтный пробег. Разработчик должен помнить, что наши инвестиционные возможности не безграничны».
Отдельной проблемой Валентин Гапанович назвал сложившееся отставание российских предприятий по широкому спектру технологий для получения сложных заготовок дизельного производства, таких как литье из высокопрочных чугунов, стальное литье, биметаллическое литье и т.д.
Ссылаясь на мировой опыт дизелестроения, Валентин Гапанович отметил, что технический уровень выпускаемых дизельных двигателей, их многообразие по размерности, эффективным показателям, а также качество и удешевление продукции зависят существенным образом от развитости производства комплектующих и компонентов. «За последние годы наметилась явная тенденция опережающего совершенствования и развития компонентов, которое зачастую стимулирует развитие комплектных дизелей. Таким образом, мы заинтересованы не только в разработках базовых модификаций дизельных двигателей нового поколения для отдельных видов железнодорожной техники, но и в обязательном обеспечении подготовки производства выпуска современных компонентов и систем», – добавил глава ОПЖТ.
Валентин Александрович назвал и другие не менее важные для дизелестроения вопросы, требующие решения. В их числе необходимость новых разработок по топливу, маслам, фильтрам. Отдельного внимания требуют газопоршневые технологии. Решать этот вопрос планируется совместно с Газпромом.
Над решением этих проблем Партнерство готово работать в сотрудничестве с предприятиями Саратовской области. По мнению участников V региональной конференции ОПЖТ, промышленный потенциал региона имеет значительные резервы и способен обеспечить создание качественных и конкурентных продуктов для отечественного рынка железнодорожного машиностроения и инфраструктуры ОАО «РЖД». Одним из таких проектов уже в ближайшей перспективе может стать локализация производства комплектующих для электропоезда «Ласточка».
В рамках подписанного накануне Соглашения с Министерством промышленности и энергетики Саратовской области, ОПЖТ готово предоставить свою площадку для взаимодействия и сотрудничества с саратовскими предприятиями, чтобы включить промышленный потенциал региона в создание новой линейки конкурентных продуктов железнодорожного машиностроения.
Предприятия региона получили приглашение выступить с презентациями производимой продукции на заседаниях профильных комитетов ОПЖТ.
Участниками конференции также принято решение о создании под эгидой ОПЖТ и Министерства промышленности и энергетики Саратовской области постоянно действующей рабочей группы для координации сотрудничества между промышленными предприятиями Партнерства и региона, а также о разработке Программы сотрудничества на период до 2015 года.
Говоря о перспективах взаимовыгодного сотрудничества, участники конференции выразили уверенность в том, что постоянное и последовательное отстаивание интересов промышленного сектора в федеральных органах власти, на региональном уровне, создаст благоприятные условия для технологической модернизации и инновационного развития предприятий Саратовской области, что обеспечит создание высокоэффективных образцов железнодорожного подвижного состава и успешную реализацию проектов по локализации высокотехнологичных железнодорожных производств в России.

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (все новости этой организации)
Добавлен: 03:40, 25.08.2012
Количество просмотров: 982

Уникальная йогуртовая закваска «для женщин» разработана в России, ГК "СОЮЗСНАБ", 04:07, 17.01.2025, Россия
35
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.


Разработана альтернатива нитритной соли для производства колбас, ГК "СОЮЗСНАБ", 03:53, 17.01.2025, Россия
23
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.


Собинский хлебокомбинат: индивидуальные решения для правильного питания, Собинский хлебокомбинат, 03:53, 17.01.2025, Россия
25
2025 год Собинский хлебокомбинат объявляет годом ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ, а девиз компании «Правильное питание, которое доступно каждому».


Всё, что нужно знать про станки ЧПУ российского производства, Пресс-служба, 02:29, 07.01.2025, Россия
653
05 января 2025 года специалисты компании Станком Декарт подготовили и на правах рекламы публикуют обзор своей деятельности.


Покровский ювелирный завод принял участие в региональном проекте по повышению производительности труда., Покровский ювелирный завод, 05:24, 02.01.2025, Россия
708
На прошлой неделе были подведены итоги участия в региональном проекте «Повышение производительности труда», в рамках которого сотрудники Покровского ювелирного завода обучались принципам бережливого производства.


«Титан-Полимер» отмечает двухлетие работы завода, ООО "Титан-Полимер", 02:40, 29.12.2024, Россия
461
28 декабря 2022 года был дан старт масштабному проекту по выпуску БОПЭТ-пленок, в торжественном мероприятии в формате видео-конференц-связи принял участие президент России Владимир Путин. Сегодня «Титан-Полимер» отмечает двухлетие работы завода, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе предприятия.


Бренд «Зенит» предприятия холдинга «Швабе» принял участие в выпуске лимитированной серии солнцезащитных очков, Холдинг "Швабе", 02:31, 29.12.2024, Россия
51
Бренд «Зенит» принадлежит Красногорскому заводу им. С. А. Зверева (КМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех. Предприятие совместно с брендом BREVNO, специализирующимся на производстве очков из экологичных материалов, выпустят лимитированную серию солнцезащитных очков. Компетенции КМЗ также будут использованы при изготовлении солнцезащитных линз.


Новогоднее настроение в филиале «Западно-Сибирский»!, Филиал "Западно-Сибирский" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:30, 29.12.2024, Россия
61
Новогоднее настроение сотрудниками филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» овладело задолго до наступления Нового года. Впрочем, оно никак не помешало продуктивной работе предприятия - важным встречам, формированию годовых отчетов и планов на будущий год.


В СЛД «Барнаул» обсудили производственные задачи на 2025 год, а также рассмотрели вопросы и предложения сотрудников по улучшению условий труда, Филиал "Западно-Сибирский" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:30, 29.12.2024, Россия
52
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо «Барнаул».


Компания «Бастион» успешно прошла эксперимент по внедрению маркировки «Честный знак», ЗАО «Бастион», 02:28, 29.12.2024, Россия
59
Научно-производственное предприятие «Бастион» совместно с оператором «Честного знака» — Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) успешно завершило эксперимент по тестированию товарной идентификации средств обеспечения пожарной безопасности. Зачем бизнесу данная процедура, как «Бастион» прошел эксперимент и какие выводы были сделаны — читайте в материале.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100