|
|
|
|
ОАО «РЖД» улучшает экологию Балтики
На станции Выборг Октябрьской Железной дороги (филиал ОАО «РЖД») введены в эксплуатацию очистные сооружения, построенные с использованием инновационных «зеленых» технологий. Это один из стратегически важных шагов ОАО «РЖД» в сторону улучшения экологической ситуации в Балтийском море
По словам Виктора Черкасова, начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», проект реализован на станции Выборг Октябрьской железной дороги в рамках программы «Обеспечение экологической безопасности», осуществляемой ОАО «РЖД». До запуска очистного комплекса сточные хозяйственно-бытовые, промышленно-ливневые и талые воды от предприятий Выборгского железнодорожного узла поступали в бухту Радуга без специальной очистки через общесплавную систему канализации. Это, в свою очередь, вело к повышению уровня загрязнения Финского залива и, соответственно, акватории Балтийского моря нефтепродуктами, жирорастворимыми веществами, нитратами, фосфатами, сульфатами, хлоридами и различными бытовыми загрязнениями. Предполагается, что запуск системы очистки сточных вод на станции Выборг значительно снизит уровень загрязнения бухты Радуга Финского залива и поможет соблюдать установленные законодательством Российской Федерации нормы экологической безопасности, а также требования Хельсинской Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря.
Проект на железнодорожной станции Выборг начал реализовываться еще в 2004 году, когда ООО «Трансэкостимул» разработало проектную документацию строительства очистных сооружений. Для осуществления проекта были выбраны блочно-модульные водоочистные комплексы «УКОС-БИО-100» и «УКОС-Д-20», разработанные Научно-инженерным центром «ПОТЕНЦИАЛ-2». Данные системы уже использовались на Октябрьской, Северной и Красноярской железных дорогах и отличались высокой степенью очистки от особенно тяжелых нефтяных загрязнений и синтетических веществ за счет параллельного применения нескольких видов технологий (механической, физико-химической и биологической).
«Согласно экологической стратегии ОАО «РЖД», впереди еще масса проектов, которые требуют введения очистных сооружений, – отмечает Виктор Черкасов. – До 2015 года мы планируем ликвидировать сброс сточных вод без очистки и снизить сброс недостаточно очищенных сточных вод на 35% и минимум на 65% в перспективе до 2030 года. На данный момент мы можем с уверенностью сказать, что достаточно хорошо справляемся с поставленными задачами. Так, по итогам реализации программы «Обеспечение экологической безопасности», только за первые шесть месяцев 2011 года сброс недостаточно очищенных сточных вод, расположенных вблизи предприятий крупнейшего российского перевозчика, сократился на 11,75 тыс. м³ (3,4%), тогда как ранее уровень сброса загрязненных вод должен был сократиться на 5% за весь 2011 год».
Пресс-служба НИЦ «ПОТЕНЦИАЛ-2»: aav@ptl2.ru.
ОАО «РЖД» (www.rzd.ru) является лидером российского рынка перевозок и одним из крупнейших транспортных операторов мира. Компания основана в 2003 году со 100% государственным участием и оказывает полный комплекс услуг в сферах: пассажирских и грузоперевозок, локомотивной тяги, инфраструктуры, ремонта подвижного состава, логистики, научных исследований, опытно-конструкторской и других видов деятельности. ОАО «РЖД» является участником международных проектов по строительству и управлению железными дорогами в Германии, Иране, Ливии, Китае, Финляндии, Армении, Монголии и Северной Корее.
НИЦ «ПОТЕНЦИАЛ-2» (www.potential-2.ru) специализируется на разработке инновационных технологий, а также производстве оборудования для очистки природных и сточных вод. В портфолио заказов компании находится более 200 реализованных проектов очистных сооружений. Основными клиентами НИЦ «ПОТЕНЦИАЛ-2» выступают такие крупнейшие компании, как ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», ФГУП «Росморпорт», Госкорпорация Росатом, ОАО «Лукойл», ОАО «Роснефть» и др. Центр располагает представительствами в Украине и Чехии, а также сотрудничает с партнерами из Швеции, Словакии и Белоруссии.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: НИЦ «ПОТЕНЦИАЛ-2» (все новости этой организации)
Добавлен: 08:34, 11.07.2012
Количество просмотров: 889
На Уссурийском ЛРЗ выберут лучшего рационализатора года, Уссурийский локомотиворемонтный завод (филиал АО "Желдорреммаш"), 04:01, 17.11.2024, Россия |
71 |
С начала текущего года от сотрудников Уссурийского локомотиворемонтного завода (УЛРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») поступило более 80 предложений по улучшениям, направленных на повышение эффективности производственной деятельности, из которых 55 уже внедрены. По итогам 2024 года на заводе пройдет конкурс на лучшие новаторские предложения и реализованные идеи. |
|
ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 15:50, 11.11.2024, Россия |
567 |
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков. |
|
На предприятии «Швабе» разрабатывают новые способы обнаружения мест происшествий, Холдинг "Швабе", 04:26, 11.11.2024, Россия |
87 |
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию. |
|
Сибирская Промышленная Группа внесла свой вклад в создание атомного ледокола «Чукотка», АО "Сибирская Промышленная Группа", 04:21, 11.11.2024, Россия |
39 |
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|