ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

IRO при IPO: не бояться смотреть в глаза или как продавать бизнес?

Пресс-релиз

19 апреля 2012 года

IRO при IPO: не бояться смотреть в глаза или как продавать бизнес?

18 апреля в эфир радиостанции «Финам FM» вышла очередная передача «Маркетинговая среда», но на этот раз тема для обсуждения звучала несколько необычно для радиослушателей: «IRO при IPO». На вопросы популярной радиоведущей Натальи Самойловой о том, как правильно и наиболее эффективно выстроить работу с инвесторами отвечал Станислав Мартюшев, генеральный директор ЗАО «Интерфакс бизнес Сервис», ведущей компании в сфере IR-услуг в России и СНГ.

На обсуждение перед широкой аудиторией «Финам FM» были вынесены многие спорные вопросы, касающиеся investor relations в России, начиная от функционала IR-отдела, оценок эффективности его работы и оканчивая разграничением «зон ответственности» IRO и инвест-банков.

Так, по мнению Станислава, высший уровень мастерства и наилучший показатель профессионализма IRO можно отметить только в той компании, у инвесторов которой не возникает насущной необходимости общаться лично с генеральным или финансовым директором, поскольку их устраивают и они полностью доверяют ответам IRO:

- Безусловно, это достижимо далеко не сразу. Даже полугода непрерывной работы в компании будет недостаточно. Ведь для достойного ответа на вопросы инвест-сообщества необходимо мастерски разбираться в операционных и финансовых реалиях компании, в маркетинговых нюансах профильного рынка компании. И в какой-то момент у специалиста действительно накапливаются компетенции, которые позволяют ему иметь убедительные ответы на очень широкий круг вопросов, хотя возможно и не на все, которые будут вполне удовлетворять требованиям инвестиционного сообщества. Правда, для того, чтобы «дорасти» до этой «ступени познания», необходимо постоянно и системно прорабатывать вопросы, которые задаются топ-менджменту в ходе личных встреч, конференций, road show, приходят через IR-раздел сайта. И прорабатывать их не в одиночку, а совместно с топ-менеджментом и с линейными менеджерами, с тем, чтобы ответы были краткими, но, в то же время, убедительными.

Оживление среди участников беседы вызвала тема взаимности и расхождения интересов эмитентов и инвест-банков на этапе подготовки и выхода на IPO: стоит ли целиком и полностью полагаться на услуги, предоставляемые инвест-банками или же параллельно растить своих специалистов по IR, пользоваться наработками аутсорсеров.
- Эмитентам надо понимать, что в какой-то момент инвест-банк отойдет в сторону, поскольку работа с компанией станет ему элементарно неинтересна. И ему будет не важно, случилась или не случилась сделка, - прокомментировал вопросы ведущей Станислав Мартюшев. – А компания останется один на один либо с какой-то историей случившихся «предсделочных» коммуникаций, либо со сформированной базой инвесторов, и ей что-то дальше с этим всем нужно будет делать. Наша общая рекомендация состоит в том, чтобы работа по воспитанию внутреннего персонала начиналась с момента принятия серьезного решения в обозримом будущем идти на рынок. Для того, чтобы к моменту выхода внутри компании были компетенции, присутствовала альтернативная точка зрения по всем важным, стратегическим вопросам: размещаться только в Россию, или получать и западный листинг? Предлагать инвесторам бумаги российского юрлица или, иностранной холдинговой компании и т.п.? Очевидно, что в составе внутренней команды должен быть компетентный IR-персонал, это позволит отстаивать интересы именно эмитента и предоставлять «топам» картину, не искаженную чужими интересами.

Особо было отмечено, что поскольку компания выходит на рынок лишь однажды, то к позиционированию и созданию инвесторской базы надо подходить с особенной тщательностью, ведь с этими наработками компании предстоит жить еще долгое время. И если на ранней стадии публичности, при запуске IR-работы, возможно обойтись привлечением аутсорсеров, то в дальнейшем внешний IR должен уступать место внутренней IR-команде. При этом IR-агентство будет целесообразно задействовать для решения отдельных задач - наиболее трудоемких либо требующих особой методологии, либо доступа к инвесторским базам данных.

В завершение передачи Станислав Мартюшев раскрыл радиослушателям секрет развития инвестиционных брендов на финансовых рынках:
- Когда IR-служба действительно принимает участие в решении стратегических вопросов, доносит до первых лиц эмитента реальные мнения инвесторов, а не превращается в технических составителей «ежеквартальников», как это часто бывает, именно тогда компания сможет привлекать деньги в тот момент, когда они требуются по бизнесу. Потому что только благодаря активному взаимодействию с инвесторами можно узнать как сегодня надо продавать бизнес и, соответственно, каким бизнес должен быть, чтобы он хорошо продавался.

С полной записью беседы Вы можете ознакомиться на странице программы «Маркетинговая среда» по адресу http://finam.fm/archive-view/5917/

ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»
Адрес: 127006, Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 2
Тел.: (+7 495) 647-88-50
Факс: (+7 499) 251-09-11
www.irconsulting.ru
ИБС в Youtube http://www.youtube.com/user/InterfaxBusinessServ
Блог ИБС: http://interfax-bs.blogspot.com
ИБС в Твиттере: http://twitter.com/interfax_BS

ДЛЯ РЕДАКТОРА:

Интерфакс Бизнес Сервис (ИБС) - ведущая российская консалтинговая компания в области отношений с инвесторами (Investor Relations- IR), специализируется на оказании технологических сервисов для связей с инвесторами, подготовке содержания для коммуникаций с инвесторами и оказании консалтинговых услуг в области построения отношений с инвесторами. В течение 2005-2011 годов компания осуществляла консультирование и предоставление IR-сервисов более чем 60 клиентам в России, Украине, Казахстане из более чем 10 отраслей. ИБС является дочерней компанией Международной информационной Группы «Интерфакс» и обладает уникальными возможностями по оказанию услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства, тесной связью с российскими и международными институциональными и частными инвесторами, опытом работы с эмитентами и инвесторами в разных областях (раскрытие информации, рейтинги, кредитные риски, аналитика) и разных странах СНГ.
Аналитика, публикации по IR и IR-кейсы: http://www.irconsulting.ru/DocumentList.aspx
Вебкасты и телефонные конференции: http://www.irconsulting.ru/WebcastList.aspx
Сайт раскрытия информации: http://www.e-disclosure.ru/

Контактное лицо: Майзель Борис Александрович, Заместитель генерального директора ЗАО "Интерфакс Бизнес Сервис" Международной Группы «Интерфакс» (написать письмо автору)
Компания: ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» (все новости этой организации)
Добавлен: 01:25, 24.04.2012
Количество просмотров: 966

ЕДИНЫЙ ЦУПИС и Благотворительный фонд «Русский Крест» договорились о сотрудничестве, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 06:05, 29.10.2025, Россия
176
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, и Благотворительный фонд «Русский Крест» подписали соглашение о сотрудничестве. Партнерство направлено на реализацию социальных и благотворительных инициатив и поддержку граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей.


В 2025 году количество платежей через ЕДИНЫЙ ЦУПИС выросло на 16% в сутки, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 06:05, 29.10.2025, Россия
177
В 2025 году количество платежей через ЕДИНЫЙ ЦУПИС выросло на 16% по сравнению с предыдущим годом и превысило 2,5 млн в сутки. Максимальный пик платежной активности пришелся на февраль текущего года и составил 3,3 млн транзакций в сутки.


«Умная» забота и цифровые ассистенты: как микрофинансовый рынок перестраивается под давлением регулятора и конкуренции, Выберу.ру, 06:03, 29.10.2025, Россия
182
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» представил итоги рейтинга клиентской открытости МФО 2025, оценившего более ста компаний по 47 параметрам — от прозрачности условий до поддержки после выдачи займа. Исследование проводится уже третий год подряд и показывает, как меняется не только клиентский сервис, но и само понимание роли микрофинансовых организаций в финансовой экосистеме.


«Воткинские Термы» подвели летние итоги и готовятся к 10-летию, УК "Термы", 22:15, 15.10.2025, Россия
277
Пилотный проект Юрия Бычкова «Воткинские Термы», положивший начало сети «Городских терм» в России, продемонстрировал уверенный рост по итогам летнего сезона 2025 года.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в работе Финополис 2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:59, 15.10.2025, Россия
77
В Сочи 8-10 октября прошел форум инновационных финансовых технологий Финополис 2025. ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, выступил Партнером мероприятия, а также принял участие в работе «Финтех-клуба» форума.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в Белгородской области оборудовали социальное учреждение для детей, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:58, 15.10.2025, Россия
69
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в областном специализированном государственном бюджетном учреждении «Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья» Алексеевского муниципального округа» Белгородской области открылся компьютерный класс.


«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании Caranga на уровне ruBB-, Caranga, 21:28, 15.10.2025, Россия
71
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило компании Caranga рейтинг кредитоспособности на уровне ruBB- со стабильным прогнозом.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС перечислил в ЕРАИ 84 млрд рублей отчислений на развитие российского спорта за 4 года, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:02, 13.10.2025, Россия
146
ЕДИНЫЙ ЦУПИС придерживается принципов корпоративной социальной ответственности и реализует механизм удержания целевых отчислений на поддержку отечественного спорта, в том числе детско-юношеского. На сегодняшний день на эти цели перечислено порядка 84 млрд рублей.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС второй год подряд признан «Отличным местом для работы», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:02, 13.10.2025, Россия
155
Платежный сервис в регулируемой индустрии развлечений ЕДИНЫЙ ЦУПИС подтвердил высокий статус работодателя, получив престижный сертификат «Отличное место для работы» в рамках масштабного проекта Happy Job. Компания удостоилась награды сразу в двух категориях: «Банки и финансовые услуги» и «ИТ».


ЕДИНЫЙ ЦУПИС выступил на конференции IT Elements, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:02, 13.10.2025, Россия
155
В Москве 10-11 сентября прошла технологическая конференция IT Elements, посвященная ключевым элементам ИТ и ИБ – про инфраструктуру, сети, безопасность, данные и ИИ. В мероприятии принял участие Михаил Воронин, руководитель службы противодействия кибермошенничеству ЕДИНОГО ЦУПИС.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100