|
|
|
|
«Эксперт РА»: Рынок факторинга в первом полугодии 2009 года сократился в два раза
«Эксперт РА»: Рынок факторинга в первом полугодии 2009 года сократился в два раза Рынок факторинга в первом полугодии 2009 года сократился в два раза и составил 170 млрд рублей. Главные причины - проблемы ресурсной базы Факторов и ужесточение требований к клиентам и дебиторам, говорится в исследовании «Российский рынок факторинга в первом полугодии 2009 года: Прерванный полет», подготовленном «Эксперт РА». По прогнозам «Эксперта РА», объёмы рынка факторинга по итогам 2009 года составят 430-470 млрд. рублей (падение относительно 2008 года – 22-29%). Тенденции первого полугодия сохранятся до конца 2009 года, а рынок вернется к прежнему соотношению по полугодиям близкому к 1:2. Бегство «к качеству» на рынке факторинга привело к выраженной сегментации рынка на низкорисокванный и высокорисковынный факторинг: в первом сегменте растет конкуренция и происходит снижение ставок, тогда как второй сегмент стагнирует несмотря на большой спрос. Приход новых игроков на рынок факторинга (ВТБ-факторинг, РФК и др.) и кризисные явления в экономике спровоцировали рост конкуренции за надежных клиентов, уже использующих факторинг. В результате стоимость услуги для таких клиентов падает вследствие ценовой конкуренции Факторов (на 5-12 п.п.). В то же время рынок высокорискованного факторинга стагнирует несмотря на огромный спрос – аппетит к риску у Факторов ещё не проснулся. Если Факторы и решаются на предоставление услуги таким клиентам, то ставки остаются запретительно высокими. «Клиенты тоже сменили подходы к работе с Факторами. Если раньше было достаточно одной факторинговой компании, то сейчас они стремятся к диверсификации, – поясняет Ирина Велиева, руководитель Службы рейтингов кредитных институтов «Эксперт РА». – Поставщики, которые уже однажды «обожглись», боятся зависимости от одного Фактора. Теперь они стараются диверсифицировать источники своих пассивов – заключают договоры с двумя-тремя факторинговыми компаниями. Это становится ещё одной причиной роста конкуренции на рынке, потому что Факторы стремятся фондировать все поставки дебиторам надежных клиентов. Такая ситуация вынуждает Банки и специализированных Факторов идти на уступки – снижать ставки» Согласно исследованию «Эксперт РА», кризис привел к усилению конкурентных позиций банков. При удорожании денег в экономике рынок факторинга стал преимущественно банковским (доля Факторов с банковской лицензией увеличилась на 23 п.п. с 65 до 88% рынка факторинга по объему уступленных требований). В условиях, когда для банков главная проблема в резервировании, а для специализированных Факторов – в доступности и стоимости пассивов, идеальным вариантом становится ведение бизнеса через дочернюю специализированную компанию банка. С одной стороны нет требований по резервированию, с другой стороны есть доступ к дешевым пассивам головного банка.
Контактное лицо: Донник Алексей, PR-менеджер (написать письмо автору)
Компания: Рейтинговое агентство «Эксперт РА» (все новости этой организации)
Добавлен: 13:28, 12.10.2009
Количество просмотров: 1083
ЕДИНЫЙ ЦУПИС – о применении технологий искусственного интеллекта в клиентском сервисе, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:47, 04.11.2024, Россия |
44 |
В рамках проекта-исследования лучших практик клиентского сервиса РБК Петербург Customer eXperience Award 30 октября в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «Клиентский сервис и технологии: нечеловеческие возможности». В дискуссии приняла участие Директор по развитию клиентского опыта ЕДИНОГО ЦУПИС Ольга Беспалова. |
|
Кошелек ЦУПИС – «Народная марка» в России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:46, 04.11.2024, Россия |
50 |
Платежное решение финтех-сервиса в регулируемой индустрии развлечений ЕДИНОГО ЦУПИС – Кошелек ЦУПИС – получило премию «Марка №1 в России». Кошелек ЦУПИС одержал победу в блоке «Услуги и сервис». |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|