 |
Бизнес становится искусством
4 сентября 2009 года в Москве, в государственной Третьяковской галерее открылась выставка современного финского скульптора Кари Хухтамо. Особенность экспозиции в том, что в качестве основного материала для скульптур используется сталь. Неудивительно поэтому, что уже много лет поддержку финскому мастеру оказывает компания Ruukki, ведущий мировой производитель металла для строительства и машиностроения.
«Мы с удовольствием готовы спонсировать подобные выставки, как минимум, по двум причинам: во-первых, чтобы поддержать талантливых людей; во-вторых, для демонстрации возможностей современной стали, позволяющей создавать объекты любого уровня сложности», - уверяет Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki.
Сотрудничество бизнеса и искусства много дает и тому и другому: для предпринимателей это возможность заявить о себе, прорекламировав свои услуги, пожалуй, самым изящным способом. Однако Виктор Шкарбан, генеральный директор международной компании «Кюне + Нагель», занимающейся транспортной и складской логистикой, призывает не ограничивать роль подобного сотрудничества только маркетинговым потенциалом. «Отношения с культурой должны быть всегда. Они всегда желательны для бизнеса. Это еще и мотивирующий фактор для персонала компании. Общение с театром, общение с искусством — не только имидж компании, но и то, что делает нас лучше. Компания, инвестирующая в проекты известных деятелей культуры, в культурные мероприятия, приобретает совершенно иной уровень авторитета и, что, пожалуй, еще важнее, - уровень самоуважения», - утверждает Виктор Шкарбан .
Формы подобного сотрудничества – крайне многогранны: спонсирование разнообразных выставок, организация творческих «вечеров», создание собственных коллекций. Не секрет, что «первые лица» многих корпораций имеют подобные творческие хобби. Например, один из крупнейших акционеров компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили, даже арендует специальное помещение в центре Москвы для хранения своей коллекции музыкальных инструментов и часов.
И всё же главным мотивом для бизнеса проявить интерес к искусству становится не столько увлеченность, сколько желание получить прибыль: что вполне нормально, ведь речь идет не о благотворительной, а о коммерческой организации. Этим летом в России произошло знаковое событие: Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) разрешила паевым инвестиционным фондам (ПИФам) вкладывать средства в предметы искусства: картины и рисунки, скульптуру, иконы, почтовые марки, гравюры, старинные и редкие книги и рукописи, исторические документы, монеты, ордена, печати и другие объекты коллекционирования. По сути, дан старт формированию в России цивилизованного рынка предметов искусства.
Специалисты уверены в прибыльности такого бизнеса. «Нет ни одного примера разорения фондов, реально инвестировавших в искусство. Прожив свой срок, они закрывались с плюсом, - утверждает Юрий Сизов, генеральный директор по стратегическому развитию управляющей компании «Лидер». – Анализ мирового опыта показывает, что если работать открыто и цивилизованно, убытков не будет. Доходность подобных фондов оценивают по-разному — от 10% до 30%, в зависимости от способа оценок» .
Как отмечают в УК «Лидер», наиболее интересной для бизнеса сегодня является форма «музейного продюсирования». В этом случае компания покупает, например, картину и передает ее в музей сроком от 2 до 7 лет. Таким образом, решается сразу несколько задач: музей пополняет свои фонды, публика получает доступ к произведениям искусства, компания – широкую популярность, а главное, со временем стоимость «артефакта» вырастает.
Нужно отметить, что мир искусства не столь консервативен, как кажется многим. В нем тоже происходят изменения и появляются новые объекты для инвестирования. Например, по данным издания Financial Times инвестиции в классические автомобили редкой модели в период кризиса могут быть безопаснее и доходнее, чем вложения в любые другие активы. Спрос на этот товар в последнее время стал так велик, что для него создали отдельный индекс - HAGI Top, который отслеживает ценовые колебания на рынке.
Любое сотрудничество предполагает взаимную выгоду, и от взаимодействия бизнеса и искусства выигрывают не только предприниматели. И дело даже не в том, что культурные учреждения получат дополнительные финансовые вливания. Именно бизнесмены способны привнести в искусство новые подходы и идеи, которые обратят на себя внимание широкой публики. «На западе ни один музей не будет считаться таковым, если там нет кафе, где можно было бы отдохнуть, перекусить и продолжить знакомство с искусством. У нас нет этого стандарта, - говорит Анна Гор, директор Нижегородского филиала Государственного центра современного искусства. – С одной стороны, отсутствует потребность. С другой — предложение, чтоб она сформировалась. Предложение же в массовой культуре существует. Нельзя представить себе поход в кинотеатр, чтобы не было возможности купить хотя бы чашку чая — это входит в понятие стандарта. А таких стандартов для фундаментальной культуры нет, у нас ходить туда неудобно» . Именно бизнес способен изменить эту ситуацию, отойти от принятых стандартов и стереотипов об «убыточности» культурной сферы.
Какими бы разными не были предприниматели и «творцы», между ними немало «точек соприкосновения». И искусство вполне может стать успешным бизнесом, также как и ведение бизнеса – настоящим искусством.
Ruukki является европейским поставщиком компонентов, систем и комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. Компания предлагает широкий ассортимент металлических изделий и связанных с ними услуг. Ruukki работает в 26 странах мира, и ее персонал насчитывает 13 000 человек. В 2008 году торговый оборот составил 3,9 миллиарда евро. Акции котируются на Хельсинкской бирже NASDAQ OMX (Rautaruukki Corporation: RTRKS). Корпорация использует маркетинговое название Ruukki. Информацию о работе Ruukki в России и мире можно получить в пресс-службе: телефон 8 (800) 200-99-89 (звонок бесплатный из всех регионов РФ), e-mail: media@ru-press.ru, сайт: www.ruukki.com
Контактное лицо: Анатолий Кизуб (написать письмо автору)
Компания: Ruukki (все новости этой организации)
Добавлен: 22:46, 15.09.2009
Количество просмотров: 1073
В ТРЦ «Нора» ярко отметили праздник «День арбуза», ТРЦ Нора, 17:57, 06.08.2025, Россия |
44 |
2 августа в ТРЦ «Нора» состоялся настоящий летний фестиваль – праздничная программа под названием «День арбуза». Событие превратилось в яркий семейный праздник, наполненный сочными красками, ароматом свежих фруктов и уникальными развлечениями, подарившими гостям незабываемые впечатления. |
|
Афиша мероприятий на август в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 17:52, 06.08.2025, Россия |
44 |
Последний месяц лета в торгово-развлекательном центре «Нора» будет очень активным для всех посетителей. Август в «Норе» станет месяцем незабываемых впечатлений, радостных открытий и весёлых развлечений для всех посетителей. |
|
Актер из Свердловской области снялся в главной роли в спортивной драме, Онлайн-кинотеатр PREMIER, 17:50, 06.08.2025, Россия |
48 |
В онлайн-кинотеатре PREMIER состоялась цифровая премьера спортивной драмы «Больше чем футбол» — фильма о том, как спорт может открыть дорогу в новую жизнь и объединить самых разных людей ради одной цели.
Одну из ключевых ролей в проекте исполнил Василий Коковин — актер родом города Полевского из Свердловской области. |
 |
ТРЦ «Нора» вновь приглашает на музыкальное лото, ТРЦ Нора, 18:01, 31.07.2025, Россия |
258 |
9 августа в 14:00 фуд-корт торгово-развлекательного центра «Нора» вновь превратится в настоящую музыкальную арену, где состоится очередной раунд полюбившейся многим интерактивной игры «Вау Музыкальное лото». |
|
В Prime-парке пройдет акустический вечер с мировыми хитами, Гарантия Prime, 17:59, 31.07.2025, |
241 |
2 августа 2025 года жители и гости Краснодара приглашаются на уникальный акустический концерт под открытым небом в Prime-парке. В исполнении вокально-инструментального трио прозвучат лучшие мировые хиты в живом, камерном формате. |
|
В Краснодаре начал работать Prime-парк, Гарантия Prime, 17:59, 31.07.2025, |
249 |
В 20:00 в Prime-парке (ул. Обрывная, 137, ЖК «Гарантия Prime») состоится бесплатное танцевальное мероприятие под открытым небом. Гостей ждет мастер-класс от фитнес-тренера Юлии Маковской, где можно будет освоить движения в стилях зумба, бачата, реггетон и сальса. |
|
Сочный праздник «День арбуза» в торговом центре «Нора», ТРЦ Нора, 15:09, 30.07.2025, Россия |
142 |
В ТРЦ «Нора» с радостью приглашают посетителей на праздничную акцию «День арбуза», которая состоится 2 августа в 14:00. Этот летний праздник будет наполнен яркими эмоциями, вкусом свежих фруктов и необычными развлечениями для всей семьи. |
|
|
 |