|
Подведены итоги ток-шоу «Коммуникации в сфере инноваций: смена вывески или эволюция PR?»
Среди ведущих дискуссию экспертов были президент РАСО и вице-президент Фонда «Сколково» Станислав Наумов, директор департамента по связям с общественностью РОСНАНО Елена Санарова, директор по развитию и коммуникациям РВК Евгений Кузнецов, старший партнер агентства PR Inc Ольга Дашевская выступили защитниками новой категории коммуникаций. С ними спорили «блюстители традиций» издатель журнала «Советник» Владимир Ганин, председатель Совета Директоров «Никколо М» Игорь Минтусов, президент САМИ ВАиталий Расницын, и главный редактор журнала “Химия и жизнь» Любовь Стрельникова, которые отстаивали жизнеспособность проверенных временем коммуникационных схем. Тон в дискуссии задал Евгений Кузнецов: «Сфера инноваций в России – сфера гуманитарной катастрофы. Все говорят слова, половина не понимает их смысла и, естественно, постоянно путается. Под инновациями понимаются то технологии, то научные изобретения, то ещё что-то. “Инновационный менеджер” – это вообще зверь, выведенный в России и нигде в мире не встречающийся. Целая поляна неописанных смыслов. Здесь надо начинать очень глубокую приборку, [требуется] очень глубокое понимание того, кто с кем взаимодействует. Такое понимание – плод работы профессионалов. В России их пока мало, и мы этим очень сильно отличаемся от Запада, где уже сформировались соответствующие практики, подходы». Линию продолжил Станислав Наумов: «Ключевая проблема у нас – отсутствие взаимопонимания и диалога между инженерным классом и классом предпринимательским. Мы как специалисты по коммуникациям должны в первую очередь на это обращать внимание… В течение 20 лет инженеры вынуждены были, скажем так, маргинализироваться. Поэтому им сегодня сложнее, чем кому бы то ни было, с тем багажом, который у них есть, воспринять инновационную риторику. Они каждый раз находятся в очень серьёзном внутреннем личностном конфликте: про инноваторов – это про них или уже нет? То же самое относится к предпринимателям, которые 70 процентов своей деятельности посвящают тому, чтобы что-то купить и продать, а не что-то создать, – для этого нет ни средств, ни навыков. Вокруг этих напряжений и должна разворачиваться дискуссия специалистов по коммуникациям.» «Инновациям без коммуникаций не выжить, точнее, не развиться. Причем запрос на инновационную продукцию должен начать формироваться в первую очередь не государством, а обществом. Для выполнения этой задачи необходимо, чтобы коммуникационная цепь, в которую входят ученое сообщество, бизнес, властные структуры и простые потребители, замкнулась. Станут ли специалисты по коммуникациям недостающим звеном в цепи, покажет время, а пока PR-мены должны понять, какими методами апеллировать, продвигая инновации в массы», - отметил директор Insiders Андрей Лапшов. Итоги голосования зала подвел председатель жюри, главный редактор журнала «Советник» Борис Еремин. Помогали ему Игорь Писарский и вице-президент фонда «Сколково» Олег Алексеев. Большая часть зала проголосовала за то, что коммуникации в сфере инноваций – это просто смена вывески. Таким образом, коммуникационное сообщество, славное умением создавать легенды и мифы, а также изощренное изобретать тонкие способы получения доступа к бюджетам, подчеркнуло свое недоверие самое к себе. А новой практике, которую уже начали называть InCo, предстоит многое сделать, чтобы доказать свою необходимость и жизнеспособность. Контактная информация: Мария Блохина – раб. (495) 221-74-32, моб. 8 (985) 436-81-68, e-mail: blokhina@insiders.ru
Контактное лицо: Мария Блохина (написать письмо автору)
Компания: ГК "INSIDERS" (все новости этой организации)
Добавлен: 22:59, 21.02.2011
Количество просмотров: 836
Ростовчане создают путеводитель по самым «вкусным» местам России, Мастерская пресс-релизов, 03:22, 23.12.2024, Россия |
70 |
Около 2500 первоклассных заведений общепита городов Ростова-на-Дону, Сочи, Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда объединит в ближайший месяц Единый гастрономический путеводитель. Затем к нему присоединятся другие города России. |
|
BLACKLINE OPEN CALL: ДИЗАЙН-КОНЦЕПТ BIG IDEA 2025, Blackline PR&Digital, 03:20, 23.12.2024, Россия |
32 |
Агентство Blackline PR&Digital запускает open call на разработку дизайн-концепта, отражающего его Big idea в 2025 году. Заявка на open call принимается до 20 января 2025 года. |
|
|
|